Ручная гидравлическая тележка (рокла, рохла)

Ручная гидравлическая тележка для транспортировки поддонов по-прежнему является основным представителем погрузочной техники на наших складах, которые в большинстве своем не могут похвастаться ни большими размерами, ни хорошим состоянием напольного покрытия. Эксплуатации механизированной техники у нас мешает так же достаточно высокая цена на нее и дешевизна рабочей силы, поэтому спрос на ручные тележки в ближайшее время будет стабильно высоким.

Несмотря на то, что в отличие от самоходной электротележки рассматриваемая нами ручная гидравлическая тележка требует применения физической силы для перемещения груза, тем не менее, она имеет много достоинств по сравнению с электротележками. Следует знать, что стоимость даже самой простой китайской электротележки начинается с цены примерно 5 тыс.$, «европеец» обойдется вам уже в 1,5-2 раза дороже. Чем производительнее будет электротележка, да и еще если она будет оснащена дополнительными опциями, то цена может дойти и до 15 тыс.$ и это еще не предел. Поэтому для среднего и малого бизнеса ручная гидравлическая тележка стоимость, которой начинается примерно с двухсот долларов, сегодня является наиболее оптимальным вариантом.

Стоит отметить так же, что ручной гидравлической тележки требуется меньше места для маневрирования в стесненных условиях т.к. она практически полностью «уходит» под поддон в то время как электротележка «выпирает» большим моторно-аккумуляторным отсеком. Ручная тележка не особо требовательна к качеству пола и благодаря легкости (65-75 кг) может эксплуатироваться на покрытии, где высокая нагрузка недопустима ведь вес электротележки с аккумулятором может достигать одной тонны и это без нагрузки. Важно и то, что конструкция тележки очень проста, а значит, любой ее ремонт не окажется обременительным для бюджета небольшой компании.

Грузоподъемность – важная деталь, на которую обращают внимание в первую очередь при выборе ручной гидравлической тележки. Как правило, стандартом здесь считается грузоподъемность 2-2,5 т, реже 3т. Для защиты от перегрузок практически все современные тележки оснащены предохранительным клапаном, благодаря которому гидравлический узел не выйдет из строя в самый ответственный момент. Что касается самого гидроузла, то выбирайте тележку, у которого этот узел оснащен масленками для смазки, а поршень имеет специальное износоустойчивое покрытие, правда эти советы будут полезны, скорее всего, тем, кто будет эксплуатировать тележку достаточно интенсивно.

Для поднятия вил применяется длинная металлическая рукоятка, с помощью которой оператор не только тянет тележку за собой, но и управляет направлением движения. Обычно 10-12 качаний этой рукоятки вверх-вниз достаточно для поднятия вил вверх до максимума (190-200 мм), но встречаются модели, где число качаний может быть уменьшено на половину, но это обычно касается груза весом до 300 кг. Если же вес груза превысил эту отметку, то гидравлика автоматически переключится с ускоренного режима на стандартный. Для опускания вил применяется рычаг сброса, расположенный на рукоятке управления.

Габариты – следующий параметр, который следует учесть, подбирая гидравлическую тележку. В зависимости от поддонов, с которыми предстоит работать, ширина тележки может быть 520-540 мм для европоддонов и 670 мм для американских и азиатских поддонов. Высота опущенных вил составляет 85-95 мм, что для большинства поддонов вполне достаточно, однако существуют и низкие поддоны, для которых необходима более дорогая «низкопрофильная» тележка с подвилочными роликами меньшего диаметра.

Для работы в стесненных условиях (кузов авто или ж/д вагон) длина вил гидравлической тележки должна быть минимальна – от 800 до 850 мм чтобы можно было брать поддон «поперек». В иных случаях предпочтительнее работать с поддоном, подхватывая его вдоль, и тогда длина вил должна быть в пределах 1120-1200 мм. Для нестандартных поддонов или нестандартного груза, а так же для работы с двумя поддонами выпускаются тележки с длиной вил 1500 мм и более. Кстати вилы у тележки могут быть не только П-образные, но и треугольного сечения для перевозки рулонных материалов, круглых металлических заготовок, бобин с электрическим кабелем и т.п.

Для различных видов напольного покрытия ручная гидравлическая тележка может быть оснащена разными типами колес. Если пол ровный, то идеальными окажутся колеса с резиновым или полиуретановым покрытием, а если качество пола оставляет желать лучшего, то целесообразнее применять нейлоновые колеса т.к. они хоть и более жесткие но зато износоустойчивы и требуют меньшего применения силы для того чтобы начать движение тележки с грузом.

Что касается подвилочных роликов, то, не смотря на то, что они имеют небольшие размеры и нам почти не видны, о них все же следует поговорить отдельно. Под каждой металлической вилой может быть один или два ролика, расположенных один за другим. В последнем случае такой двухколесный блок называется «тандемом» и применяется он обычно на неровных полах. Казалось бы, тандемный блок удобен для всех видов полов, но здесь есть одно НО. Дело в том, что работая с поддоном «поперек» тележка с одни роликом под каждой вилой легко проходит доски, усиливающие этот поддон, в то время как у тандема один из роликов может остаться на доске и в момент подъема поддона он часто получает повреждение. Поэтому важно иметь на складе и короткие и длинные тележки, если приходится работать с поддоном как вдоль, так и поперек. Покрытие роликов, которым они соприкасаются к полу должно соответствовать покрытию колеса – резина или полиуретан для ровных полов и в остальных случаях жесткие цельные ролики из нейлона.

В конце статьи хотим немного вам рассказать о разновидностях ручных гидравлических тележек и об особенностях выбора. Если на складе получаемый или выдаваемый груз помимо транспортировки надо еще и взвешивать, то полезной окажется тележка со строенными весами, а если планируете хранить груз, к которому предъявляются высокие санитарные требования, то возможно придется покупать модель тележки из нержавеющей стали или со специальным гальваническим покрытием. Что касается выбора производителя то тут все достаточно просто. Если тележка будет задействована не регулярно, то переплачивать за бренд не стоит, а если интенсивность грузооборота будет достаточно высокой, то здесь лучше не экономить, потому, как простой оборудования, в связи с выходом его из строя, может дорого обойтись фирме. В любом случае технику стоит приобретать в серьезной компании зарекомендовавшую себя с положительной стороны в вашем регионе, что бы потом не было проблем с гарантийным и послегарантийным обслуживанием.